24.08.2009

Лучшее программное обеспечение для ЧП и ООО

Интервью с руководителем отдела программного обеспечения Миропольским Евгением

Отдел программного обеспечения компании «Интрон» уже 8 лет успешно занимается автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С». «Интрон» является официальным франчайзи фирмы «1С».

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в отдел программного обеспечения «Интрон» - огромное количество сертификатов и дипломов. Как объясняет начальник отдела, Евгений Миропольский, – это сертификаты 1С, которыми обладают сотрудники. Специалисты сертифицируются в Киеве, профессионалы – в Донецке; жемчужина коллекции - международный сертификат ISO9001.

Если Вы ведете бизнес, необходимость вести учет всегда есть. Зачастую, нужно считать что-то рутинное и долгое. «Например, - объясняет Евгений, мы магазин, нам нужно считать сколько мы чего продаем, по какой цене, какая была себестоимость, сколько мы при этом заработали… Нам надо фиксировать каждую торговую операцию, каждую операцию прихода / расхода. Можно делать это на бумаге, можно делать это в Exсel, можно делать это с помощью 1С. После первых двух стадий, приходит понимание, что этого недостаточно и надо идти дальше. 1С - это следующий шаг. Внедрив программный продукт семейства «1С:Предприятие», организация обычно на нем останавливается, т.к. в большинстве случаев этот вариант системы учета оптимальный».

Круг клиентов фирмы «Интрон» самый разнообразный – от одного частного предпринимателя, до организации со 120 филиалами. Потребности у клиентов тоже разные: централизация всего программного обеспечения, в котором работает предприятие, автоматизация отдельных процессов, разработка индивидуального программного обеспечения. К программистам «Интрон» постоянно обращаются за консультациями. Задача специалистов фирмы – найти оптимальное для заказчика решение. Такое решение находится не всегда. Иногда, несмотря на желание стать эффективнее, упорядочить и систематизировать рабочие процессы, клиент бывает не готов меняться и работать по-новому. Бывает, предприятие еще не может себе позволить серьезную трансформацию. Причиной может быть и недостаток средств для желаемого внедрения. Да и каждому известно, что есть альтернатива лицензионному программному обеспечению. Платить за программу в Украине как-то даже не принято, это особенность менталитета. Не секрет, что большинство людей прибегает к услугам программистов-одиночек, промышляющих «взломанными» продуктами... Это гораздо дешевле, чем, например, купить программный продукт «1С:Предприятие» у официальной франчайзи. С одной стороны, пользователь экономит. С другой, он  лишает себя ряда важных прав. Во-первых, лицензионная программа регулярно обновляется. Во-вторых, всегда можно обратиться к официальным источникам за поддержкой. «Фирма дает больше гарантий, к тому же, когда для Вас работает коллектив, задействовано больше мозгов. Мы обучим новых пользователей, окажем поддержку более профессионально», говорит Евгений. К тому же, программы фирмы «1С», которые внедряют специалисты «Интрон», обновления к ним, являются объектами авторского права. Несанкционированное распространение и использование обновлений и информационных ресурсов влечет за собой административную и уголовную ответственность со стороны законодательства Украины, об этом нужно всегда помнить.

В данный момент в отделе программного обеспечения консалтинговой фирмы «Интрон» работает 9 человек. Все специалисты универсальные. Приобретая опыт, программисты отдела становятся полностью взаимозаменяемы. Евгений начинал свою карьеру программистом. Уже два года он работает руководителем отдела. За это время отдел существенно вырос в профессиональном плане. Работа подразделения прекрасно отлажена по схеме начальник – подчиненный. Начальник устанавливает задание, и в зависимости от уровня и детализации задания, оно делается программистом самостоятельно. Вскоре в отделе появится менеджер проекта, часть задач по управлению проектом будет выполнять он.

Сейчас «Интрон» работает над двумя масштабными проектами в крупном системном банке. Фирма занимается автоматизацией расчета заработной платы, и автоматизацией внутрибанковской бухгалтерии. Проект «Зарплата»  находится в финальной стадии. Уже четвертый месяц банк работает по программе, внедренной «Интрон», рассчитывая в ней заработную плату. Задача на август – закрыть все вопросы, связанные с работой программы, на этом проект внедрения будет завершен и перейдёт в стадию поддержки. Работа над автоматизацией бухгалтерского учета банка продлится до октября. Это один из самых больших проектов в Украине – более 100 человеко-месяцев. Сложность его в том, что нужно постоянно координировать работу разных подразделений заказчика, разных людей, разных рабочих групп, все время следить за интеграцией. Части проекта, создаваемые отдельно, должны в итоге собираться вместе. Этот проект не имеет аналогов – беспрецедентен его масштаб, поставлена уникальная задача, очень высоки требования к надежности, безопасности, скорости. Работая над ним, программисты «Интрон» многому учатся, в том числе взаимодействию с заказчиком. В работе такого рода естественно много сложностей, несогласий, каждое из них – уникальный урок.

Каждый день сотрудники отдела программного обеспечения сталкиваются с нетипичными ситуациями: «в типичных, - как говорит Евгений, - к нам не обращаются». Работа с каждым клиентом учит чему-то новому, а клиентов через «Интрон» прошло уже очень много. Поэтому у специалистов, работающих здесь высочайшая квалификация. Каждый день они решают новые задачи, сложные задачи. Закономерный результат многолетней работы – благодарные отзывы клиентов.


← все новости