Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины 

"1С: Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины" является совместной разработкой фирмы "1С", компаний "АБИ Украина" и "Черноземье ИНТЕКО". Продукт предназначен для автоматизации учетных и управленческих задач на предприятиях сельского хозяйства и объединил в себе современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.) и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом в автоматизации предприятий аграрной отрасли.

В дополнение к функционалу типового решения "1С:Управление производственным предприятием для Украины" программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины" содержит функции, обусловленные особенностями ведения сельскохозяйственной деятельности в Украине, и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности сельскохозяйственного предприятия, в том числе:

  • оптимизация размещения культур в растениеводстве,
  • планирование сельхоздеятельности в растениеводстве,
  • производственный учет сельхоз и ремонтных работ и услуг,
  • учет работы автотранспорта,
  • учет расчетов по аренде земельных паев,
  • производственный учет КРС (групповой),
  • производственный учет КРС (индивидуальный),
  • планирование деятельности свинокомплекса,
  • производственный учет на свинокомплексе (групповой),
  • производственный учет на свинокомплексе (индивидуальный),
  • кредитный портфель (учет кредитов и залогов),
  • отражение сельхоздеятельности в регламентированном учете.

Отраслевое решение обеспечивает автоматизацию учетных операций и бизнес- процессов, предоставляет руководителям сельскохозяйственных предприятий и агрохолдингов возможность всестороннего и оперативного контроля за финансовыми и материальными ресурсами в различных аналитических разрезах учета (предприятие, подразделение, сельхозкультура, поле, вид работ, механизатор, единица сельхозтехники, ферма и т.д.).

Используя "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины", специалисты предприятий агробизнеса получают возможность выполнять бизнес-планирование сельскохозяйственного производства, в частности:

  • формировать технологические карты полей и структуру посевных площадей,
  • планировать заработную плату сотрудников в разрезе подразделений,
  • определять потребность в материально-технических и финансовых ресурсах,
  • формировать структуру затрат по культурам (в том числе с учетом незавершенного производства),
  • определять потребность в услугах сторонних организаций,
  • формировать итоговые документы годового планирования растениеводства: сводную потребность в ГСМ, баланс продукции растениеводства, прогноз финансовых результатов, бюджет доходов и расходов;
  • формировать плановые производственные показатели деятельности и показатели себестоимости свиноводческого комплекса;
  • планировать потребности в кормах и ингредиентах для производства кормов.

Агрономы получают инструмент для ведения и анализа в едином информационном пространстве истории структуры и агроэкологических паспортов полей. Система поможет адаптировать базовые агротехнологии к условиям конкретного поля, расчитать необходимые удобрения (фосфор, калий).

Бизнес-планирование реализовано с возможностью разработки различных сценариев деятельности. С помощью механизма указания различных сценариев существует возможность анализа предполагаемых доходов и расходов для различных вариантов размещений сельхозкультур.

Автоматизация оперативного производственного учета выполненных сельхоз и ремонтных работ и оказанных услуг обеспечит получение оперативной информации в различных аналитических разрезах:

  • по предприятию в целом и каждому подразделению;
  • по c/х культуре;
  • по виду работ на всех полях и различным работам на каждом поле;
  • по объемам работ каждого механизатора;
  • по объемам работ, выполненным на каждой единице техники;
  • по заправкам топлива и масла на каждой единице техники;
  • по видам ремонтных работ каждого механизатора на каждой единице техники;
  • по работам, выполненным сторонними организациями в разрезе сельхозагрегатов;
  • по сценарию планирования (для план-фактного анализа прямых затрат в растениеводстве и план-фактного анализа показателей свинокомплекса)
  • по фермам;
  • по группам животных;
  • индивидуальный учет по каждому животному.

Такой анализ позволит руководству предприятия динамично отслеживать и контролировать ход полевых работ и работ в животноводстве по бизнес- единицам, оперативно вносить необходимые коррективы.

Единая технология управления информационными ресурсами позволит обеспечить создание общего информационного пространства, объединяющего и структурирующего все основные показатели работы нескольких предприятий в рамках агрохолдингов, что позволяет:

  • накапливать историю информации по работе предприятия;
  • обеспечивать стратегический и текущий контроль использования ресурсов, оценивать эффективность их использования;
  • формировать данные для стратегического прогноза и оценки состояния системы управления предприятия, применения прогрессивных систем заработной платы и материального стимулирования.

Возможность настройки функциональности рабочих мест, ролей пользователей и прав доступа к информации системы обеспечивает создание структуры предприятия, оптимально соответствующей задачам управления. Распределенная база данных системы обеспечивает возможность интеграции первичной информации, формируемой в удаленных производственных отделениях, и оперативного контроля за ходом сельхозработ.

Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины" предоставляет:

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия для повышения конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Управленческие и учетные принципы, заложенные в отраслевом решении, позволят их тиражировать для широкого круга сельхозтоваропроизводителей: от фермерских хозяйств до агрофирм и агрохолдингов.

При разработке учтен опыт работ по автоматизации ЧАО "Племенной завод "Агрорегион", ООО "Грин Тим", агропромхолдинга "Астарта-Киев" (Украина), ООО «Энселко» и российских компаний: ООО "Ключ-Агро", ООО "Ферум", ООО "Колос", ОАО ПО ЭХЗ "Искрa", компания "Чароен Покпанд Фудс (зарубежные инвестиции)", ОАО "Кудряшовское", ООО "Новое поле", ЗАО "Племзавод Заволжское", КХК ОАО "Краснодонское", ООО "АгроФлайт", ОАО "РусФарминг", ООО "Псковагроинвест" и многих других украинских и российский сельскохозяйственных предприятий.